Дубай - город, в котором не принято ходить пешком)))) Нет, конечно, прогуляться вы можете, но расстояния в городе достаточно большие, а летом еще и ужасная жара, которая не благоприятствует прогулкам. Каким транспортом лучше, удобнее и дешевле воспользоваться? Решать Вам. И чтобы помочь тем, кто только планирует посетить ОАЭ и Дубай, я решила сделать небольшой обзор общественного транспорта в Дубае.
По Дубаю можно перемещаться на автобусе, на водном трамвайчике, на такси и на метро. Все виды транспорта кроме такси можно оплачивать одной и той же магнитной картой-проездным. Купить ее можно на любой станции метро. По немногу расскажу о каждом виде траспорта.
1. В Дубае можно ездить бесплатно!!! Шутка. Но в каждой шутке есть доля правды. На самом деле, бесплатные шаттл-басы ездят от некоторых отелей до основных крупных моллов. Их расписание можно узнать на ресепш в отеле или на стоянке таких автобусов в моллах. Возят не только постояльцев указанных отелей, т.ч. можно просто доехать до нужной точки поближе. Ездят по кругу. Главное смотреть маршрут и знать ближайшие отели. Также многие отели предоставляют бесплатный трансфер из/в аэропорт. Обязательно узнайте в своем отеле о наличие такого сервиса.
2. Городские автобусы. Поездка на автобусе стоит 1-2 дирхама (около 30-60-ти центов). На автобусах перемещаются все больше приезжие рабочие и бедняки-эммигранты. Сама не ездила, т.ч. ничего не могу сказать по комфорту.
Приятно удивили крытые кондиционированные автобусные остановки + отличная площадка для рекламы
3. Водный трамвайчик. Интересным средством передвижения между Бар-Дубаем и Дейрой является водное такси - абра, которое перевезет Вас через Бухту. Поездка на нем стоит 50 филсов.
Рекомендую использовать их не только как аутентичное средство передвижения, но и как экскурсионный транспорт, на котором вы сможете увидеть полную панораму прибрежных районов и получите возможность насладиться морскими красотами вдали от пыльного мегаполиса. Цена их в полном смысле слова — копеечная. А впечатлений — на всю жизнь!!!
4. Такси - пожалуй самое распространенное средство у туристов. Стоит не дорого, есть практически везде и в любое время суток. Ездят всегда по счетчику (ну или практически всегда). Плата составляет 3 дирхама - за посадку (с 10 вечера до 6 утра - 3,5 дирхама) и 1,17 дирхама - за один километр. За фиксированную плату в 500 дирхам можно нанять такси на 12 часов. Для больших компаний есть такси-микроавтобусы. Также есть "женское" такси, где водители - женщины. Мы проехались дважды: по ночному тарифу Дубай Молл - Emirates Towers - 11 дирхам. Второй раз Дубай Молл - Дубай Марина, дневной тариф - 50 с чем-то дирхам (отдали 60).
Оплата за проезд на такси, которые работают без счетчиков, оговаривается с водителем заранее. Исходите из того, что поездка на небольшое расстояние стоит минимум 5 дирхам.
Такси со счетчиками, представляемые Дубайской транспортной корпорацией, имеют светлую окраску песочного цвета (зачастую это Toyota Camry) с крышей, выкрашенной в один из ярких цветов. Водители такси одеты в песочного цвета рубашку с погонами в цвет крыши. В каждом дубайком такси написано что если счетчик не включен, то поездка бесплатна. Также там обозначено что такси освобождены от эквивалента дорожного сбора (Salik Fee) , но если такси проезжает или заезжает в эмират Шарджа (Sharjah), то к цене по счетчику автоматически прибавляется 20 дирхам (около 6 долларов).
5. Метро. Правящий шейх Дубая хочет пересадить всех на метро и ради этого не жалеет усилий. Официально метро было открыто 9 сентября 2009 года в 9 часов 9 минут 9 секунд. На одной из станций даже сохранены электронные часы "замороженные" в момент открытия. Линии метро проходят как по эстакадам над землей, так и под землей (на предыдущем фото с такси так раз видно наземное метро и станция). Станции метро в Дубай напоминают какой-то футуристический космопорт, мы первый раз даже не сразу поняли, куда заходить)))
Стоимость проезда в метро зависит от зон, чем дальше находятся исходная и конечная станции, тем больше будет стоить проезд и наоборот. Билеты в метро можно купить вот в таких автоматах, разобраться не сложно:
Мы купили билет туда-обратно за 7 дирхамов. Проезд в вагонах Gold Class стоит дороже, поэтому мы купили обычный билет. Ради интереса в первую дорогу сели в "женский вагон". Оказалось, что понятие "вагон" чисто номинальное и можно запросто переходить из вагона в вагон, даже дверей нет. В "женском" ехало очень много женщин, большинство азиатского происхождения.
Обратно зашли в общий вагон. Мужчины настоящие джентельмены, уступили нам место))))) Понравилось больше
Станции метро чистые, практически безлюдные, перрон отгорожен от рельсов стеклянной перегородкой:
В Дубае заявляют что это самое длинное автоматическое метро в мире. Все поезда управляются централизованно, а в первом и последнем вагонах можно стоять у лобового стекла и наслаждаться видами. Это действительно красиво, особенно в темное время суток когда включена вся иллюминация и каждое здание подсвечено.
Скоро планируют открыть еще одну ветку, так что охват метро будет больше. В общем, чистый и безопасный транспорт, хотя не дешевый. Компанией удобнее и дешевле на такси. Но прокатиться на нем хоть один раз все таки стоит!
6. Аренда автомобиля. Имея международные водительские права вы можете арендовать автомобиль в Дубае и прокатиться по стране, благо дороги здесь отличного качества. Но учтите, в Эмиратах очень строгие правила!
Читайте также: